МБОУ "ПООШ"
село Поперечное Еравнинского района Республики Бурятия
  • Образовательные стандарты и требования

    С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения. Обучение по обновленным ФГОС начнут обучающиеся 1 и 5 классов.

    ФГОС третьего поколения предполагает:

     1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

     2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

     3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

     4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

    Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

    Переход на обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО

    Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Обращаем ваше внимание, что обновленные ФГОС  не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время.

 
   Во-первых: Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС  остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

    Во-вторых: В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательых программ начального общего и  основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Так же в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

    В-третьих: Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ наального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.
    В-четвертых: Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Обращаем ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время. Во-первых: Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках. Во-вторых: В обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основных образовательых программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.Хочу такой сайтХочу такой сайт Так же в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности. В-третьих: Структура требований к результатам реализации основных образовательных программ наального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обусловливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов. В-четвертых: Остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.
    542 КБ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике