МБОУ "ПООШ"
село Поперечное Еравнинского района Республики Бурятия
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 95.1 (ред. от 16.04.2022)

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Образец заявления участника
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБ ВАША АПЕЛЛЯЦИЯ БЫЛА РАССМОТРЕНА НУЖНО ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ:

1.	Заявление должно иметь актуальные даты и поступить в КК не позднее установленного срока (график подачи и рассмотрения заявлений размещен на сайте РЦОИ в разделе КК).
2.	В места, определенные ОИВ для подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами: выпускники прошлых лет в УО, которыми были допущены до ЕГЭ; выпускники текущего года в свои образовательные организации. Там же участник получает уведомление о месте, дате и времени рассмотрения (не позднее чем за один рабочий день, до даты рассмотрения).
3.	Все поля заявления должны быть заполнены. Для удобства заполнения на сайте КК есть перечень ППЭ и ОО с указанием их кодов.  
4.	Участник должен отметить, на что он подает апелляцию – на ошибки обработки (ошибки верификации или технические ошибки), ошибки оценивания (ошибки оценивания заданий с развернутым ответом), либо на те и другие.
5.	Заявление должно иметь подписи лица, подавшего апелляцию и подписи лица принявшего апелляции. У выпускников прошлого года заявление принимается в МОУО уполномоченным лицом, у выпускников текущего года в своей ОО руководителем (директором).
    Образец заявления участника ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБ ВАША АПЕЛЛЯЦИЯ БЫЛА РАССМОТРЕНА НУЖНО ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ: 1. Заявление должно иметь актуальные даты и поступить в КК не позднее установленного срока (график подачи и рассмотрения заявлений размещен на сайте РЦОИ в разделе КК). 2. В места, определенные ОИВ для подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами: выпускники прошлых лет в УО, которыми были допущены до ЕГЭ; выпускники текущего года в свои образовательные организации. Там же участник получает уведомление о месте, дате и времени рассмотрения (не позднее чем за один рабочий день, до даты рассмотрения). 3. Все поля заявления должны быть заполнены. Для удобства заполнения на сайте КК есть перечень ППЭ и ОО с указанием их кодов. 4. Участник должен отметить, на что он подает апелляцию – на ошибки обработки (ошибки верификации или технические ошибки), ошибки оценивания (ошибки оценивания заданий с развернутым ответом), либо на те и другие. 5. Заявление должно иметь подписи лица, подавшего апелляцию и подписи лица принявшего апелляции. У выпускников прошлого года заявление принимается в МОУО уполномоченным лицом, у выпускников текущего года в своей ОО руководителем (директором).
    Скачать 14 КБ
    Скачать 14 КБ
    Материалы для подготовки
Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
    Материалы для подготовки Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА) Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА). Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ). ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы. ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам. Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
    Скачать 4 КБ
    Скачать 4 КБ
    Порядок проведения ГИА-9
Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа:

ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору.
К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план.
Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни.
В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся пишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.
    Порядок проведения ГИА-9 Порядок проведения ОГЭ определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Ключевые положения этого документа: ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — русского языка, математики и двух предметов по выбору. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и выполнившие учебный план. Для допуска к ОГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку, которое проводится во вторую среду февраля и в дополнительные дни. В 2021 году ОГЭ по выбору был отменен, вместо него учащиеся пишут контрольную работу в формате ОГЭ по одному предмету на выбор на базе своей школы. Она не влияет ни на получение аттестата, ни на оценку. ОГЭ по русскому и математике сохранились в прежнем формате. В 2020 году экзамен не проводился из-за эпидемиологической ситуации в стране, итоговые оценки выставлялись на основании годовых оценок.
    Скачать 806 байт
    Скачать 806 байт
    Минимальные баллы и их подсчёт ОГЭ или Основной государственный экзамен — это первое серьезное выпускное испытание для школьников. После 9 класса ученики могут продолжить обучение в школе либо поступить в училище, колледж или техникум. И от результатов ОГЭ зависит очень многое. Кроме того, этот экзамен — своего рода репетиция сдачи ЕГЭ. С 2020 года в ОГЭ внесли определенные изменения. Это связано с тем, что его сдавали школьники, которые с 1-го класса обучались в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). В 2023 году учащиеся должны сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика) и два предмета по выбору. Русский язык С 2020 года максимальный первичный балл за работу по русскому языку снижается с 39 до 33 баллов. Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
    Скачать 13 КБ
    Скачать 13 КБ
    Методические рекомендации по ГИА-9
ОИВ обеспечивают проведение ГИА в субъекте Российской Федерации, в том числе: 
создают ГЭК, ПК и КК и организуют их деятельность;  
определяют и представляют на согласование в ГЭК кандидатуры руководителей 
ППЭ; определяют и утверждают составы организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме  (далее – экзаменаторы-собеседники), экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов для лиц, указанных в пункте 44 Порядка (далее – ассистенты); по согласованию с ГЭК определяют места расположения ППЭ , распределяют между ними участников ГИА, руководителей ППЭ и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов; устанавливают форму, сроки, порядок проведения ГИА по родному языку из числа языков народов Российской Федерации (далее – родной язык) и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее – родная литература)  и порядок проверки экзаменационных работ ГИА по родному языку и родной литературе;
    Методические рекомендации по ГИА-9 ОИВ обеспечивают проведение ГИА в субъекте Российской Федерации, в том числе: создают ГЭК, ПК и КК и организуют их деятельность; определяют и представляют на согласование в ГЭК кандидатуры руководителей ППЭ; определяют и утверждают составы организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме (далее – экзаменаторы-собеседники), экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов для лиц, указанных в пункте 44 Порядка (далее – ассистенты); по согласованию с ГЭК определяют места расположения ППЭ , распределяют между ними участников ГИА, руководителей ППЭ и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов; устанавливают форму, сроки, порядок проведения ГИА по родному языку из числа языков народов Российской Федерации (далее – родной язык) и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее – родная литература) и порядок проверки экзаменационных работ ГИА по родному языку и родной литературе;
    Скачать 314 КБ
    Скачать 314 КБ
    Сроки и место подачи заявления
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

в 2022-2023 учебном году

Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области.

Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

для обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

для выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения)

Сроки подачи заявлений

основной - 7 декабря 2022 года

до 23 ноября 2022 года

дополнительный - 1 февраля 2023 года

до 18 января 2023 года

дополнительный - 3 мая 2023 года

до 19 апреля 2023 года

Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).

Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).
    Сроки и место подачи заявления Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении), порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области. Заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются: для обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; для выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства. Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения. Сроки проведения итогового сочинения (изложения) Сроки подачи заявлений основной - 7 декабря 2022 года до 23 ноября 2022 года дополнительный - 1 февраля 2023 года до 18 января 2023 года дополнительный - 3 мая 2023 года до 19 апреля 2023 года Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение). Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).
    Скачать 258 КБ
    Скачать 258 КБ
    Расписание ГИА-9
Все экзамены начнутся в 10:00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ составит от 2 часов по иностранным языкам до 3 часов 55 минут по математике, русскому языку, литературе. Самая длинная продолжительность ЕГЭ (по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии) составляет 3 часа 55 минут. А самая короткая (по математике базового уровня, географии и китайскому языку, за исключением раздела «Говорение») – 3 часа.

Согласно законопроекту основной государственный экзамен в 2023 году пройдет в следующие даты:

24 мая – история, физика, биология;
30 мая – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;
2 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
3 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
6 июня – русский язык;
9 июня – математика;
14 июня – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;
17 июня – обществознание, биология, химия.

Расписание единого государственного экзамена в законопроекте предлагается утвердить следующее:

26 мая – география, литература, химия;
29 мая – русский язык;
1 июня – математика базового и профильного уровней;
5 июня – история, физика;
8 июня – обществознание;
13 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология;
16 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
17 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
19 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
20 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
    Расписание ГИА-9 Все экзамены начнутся в 10:00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ составит от 2 часов по иностранным языкам до 3 часов 55 минут по математике, русскому языку, литературе. Самая длинная продолжительность ЕГЭ (по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии) составляет 3 часа 55 минут. А самая короткая (по математике базового уровня, географии и китайскому языку, за исключением раздела «Говорение») – 3 часа. Согласно законопроекту основной государственный экзамен в 2023 году пройдет в следующие даты: 24 мая – история, физика, биология; 30 мая – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия; 2 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 3 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 6 июня – русский язык; 9 июня – математика; 14 июня – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география; 17 июня – обществознание, биология, химия. Расписание единого государственного экзамена в законопроекте предлагается утвердить следующее: 26 мая – география, литература, химия; 29 мая – русский язык; 1 июня – математика базового и профильного уровней; 5 июня – история, физика; 8 июня – обществознание; 13 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология; 16 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»); 17 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»); 19 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 20 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
    Скачать 258 КБ
    Скачать 258 КБ
    График проведения диагностических мероприятий
Понятие оценочных процедур — контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

График выстроен с учетом оценочных процедур школьного, регионального и федерального уровней.

Уровни оценочных процедур

Федеральный: национальные и международные исследования качества образования, ВПР.
Региональный: проведение оценочных процедур регионального уровня.
Уровень ОО(школьный, проводимый учителем, администрацией, в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации) — формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации рекомендуется:

проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели (через 17 дней).
объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
исключить ситуации проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.
При наличии значимых причин, график оценочных процедур может быть скорректирован.
    График проведения диагностических мероприятий Понятие оценочных процедур — контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. График выстроен с учетом оценочных процедур школьного, регионального и федерального уровней. Уровни оценочных процедур Федеральный: национальные и международные исследования качества образования, ВПР. Региональный: проведение оценочных процедур регионального уровня. Уровень ОО(школьный, проводимый учителем, администрацией, в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации) — формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальными нормативными актами образовательной организации. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации рекомендуется: проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели (через 17 дней). объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; исключить ситуации проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры. При наличии значимых причин, график оценочных процедур может быть скорректирован.
    Скачать 76 КБ
    Скачать 76 КБ
    Образцы описания проверочных работ
 Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования.

ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй - третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
    Образцы описания проверочных работ Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования. ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй - третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
    Скачать 183 КБ
    Скачать 183 КБ

    Федеральная информационная система ГИА и Приёма обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

     

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике